19 октября 2023 года на философском факультете МГУ им. Ломоносова в рамках Киноклуба РиСО прошла встреча с генеральным директором рекламного агентства ООО «Промофильм» и агентства ООО «Муви-медиа» Екатериной Сергеевной Павловой, которая рассказала об особенностях PR-продвижения кинематографа, о работе с целевой аудиторией фильмов, а также об истории российского современного кино.
Овечка Долли и философский факультет
Киноиндустрия является одной из самых популярных и востребованных отраслей современной мировой экономики. Каждый год выпускается тысячи фильмов молодых режиссеров, надеющихся на успех. Однако из-за жестокой конкуренции многие талантливые картины проходят мимо зрителя. Возникает вопрос, как завоевать внимание аудитории несмотря на все препятствия?

Отчасти ответом является грамотно выстроенная и спланированная реклама. Как вы думаете, имел бы фильм «Барби» 2023 года режиссера Греты Гервиг такой блестящий успех, если бы не рекламная компания, стартовавшая задолго до премьеры?

Пока читатель размышляет над этим каверзным вопросом, предлагаю узнать об особенностях киноиндустрии в России.

Когда кинематограф стал доступным, в СССР отрасль всецело принадлежала государству, а в Европе – изначально частным лицам. Обращая внимание на процесс приватизации, нужно понимать, что кино, перешедшее в руки людей, приобрело специфичный характер, на фоне отсутствия технологий производства фильмов высокого качества, в то время, как Голливуд выпускал свои знаменитые классические, признанные шедеврами, картины.
Сейчас же кинопроизводство в России находится на этапе активного развития, с каждым годом фильмы становятся интереснее, динамичнее, оригинальнее, что позволяет им завоевывать новых зрителей.

По этой причине возрастает роль рекламы, без которой не может обойтись практически ни один производитель.

На встрече с Е. С. Павловой, настоящим профессионалом PR кино, студенты узнали о том, как определить целевую аудиторию фильма, какие использовать каналы связи для продвижения, с кем делать коллаборацию, как считать рейтинг просмотров рекламы. Она работала над продвижением таких фильмов как «Вызов» (2023), «Угрюм-река» (2021), «Союз спасения» (2019), «Овечка Долли была злой и рано умерла» (2014) и другие.

На примере последнего упомянутого кино, а именно «Овечка Долли была злой и рано умерла», генеральный директор показала всю внутреннюю «кухню» разработки и осуществления рекламной компании.

Посмотрев трейлер фильма, специалист объяснил, как определять главные идеи картины, которые помогут найти зрителя, как придумывают слоганы и постеры. Так, для фильма «Овечка Долли была злой и рано умерла» главными сюжетными линиями является дружба, любовь, отношение между поколениями и переосмысление свой жизни, атмосфера СССР. Следовательно, фильм понравиться семьям с детьми, взрослым, испытывающим ностальгию по ушедшей эпохе и молодым парам.

Помимо этого, Е. С. Павлова рассказала студентам как определить успешной ли была реклама или нет, какую роль в этом играет сам фильм.
Также генеральный директор показала плакаты, коллекционные DVD-диски, мерч, подготовленный к премьере фильма и альбом с фотографиями, сделанных во время сьемок картины.

Хочется отметить, что встреча была наполнена «киношной» атмосферой: попкорн, компактное помещение, большой экран. Несмотря на то, что мероприятие проходило полтора часа, студенты зарядились энтузиазмом и ничуть не устали.

Пожалуй, профессионализм, динамичная подача материала, активное взаимодействие с аудиторией, нацеленность на практику, в сочетании с уютной атмосферой, дружелюбным и позитивным настоем, делают встречи PR-киноклуба чем-то особенным и волшебным.

Советую всем хотя бы раз прийти в киноклуб «Рекламы и связей с общественностью» и проникнуться романтичным настоянием фильмов и кино, а также узнать для себя что-то по-настоящему интересное и полезное!

Арина Ткаченко, журналист Пресс-центра 25


Овечка Долли и философский факультет
Овечка Долли и философский факультет
Овечка Долли и философский факультет
Овечка Долли и философский факультет

Информация к новости

Комментарии


Мы в соцсетях