Среди самых ожидаемых новинок российского проката — историческая драма «Аманат» о временах покорения Дагестана, в которой любовь наивной молодой пары противостоит бездушию имперского Петербурга и воинственной культуре горцев, а также киноверсия мегапопулярного сериала «Манюня» — экранизация бестселлера Наринэ Абгарян. Поклонников авторского социального кино заинтересуют «Эскортницы» Марии Садовской — гламурная и чувственная драма с отсылками к Гаспару Ноэ и Тому Тыкверу.
Поколения Кавказа: в прокат выходит драма «Аманат»

Историческая драма о покорении Кавказа и трагической любви сына имама Шамиля Джамалутдина и русской дворянки, дочери отставного генерал-майора Лизы Олениной позиционируется как новый взгляд на жанр. Обычно такие определения настораживают: типичная беда кинообращений к реалиям давнего и недавнего прошлого в попытке не только растолковать непостижимые, как жизнь на Марсе, эпохи на пальцах, но и доверительно, по-свойски похлопать героев по плечу: смотрите, люди, все эти клеопатры и робин гуды такие же, как и мы, и вот уже Анна Каренина — не сладившая с гормонами женщина на пороге климакса, рыцарь Круглого стола — рефлексирующий городской невротик, а femme fatale Серебряного века — ничего такая, резкая девчонка, только курит как перед расстрелом.

Впрочем, «Аманат» — тот случай, когда адаптация персонажей к современному зрительскому восприятию оказалась выверенной на аптекарских весах: заложники максималистских юношеских представлений о чести и пешки в циничной взрослой игре, Джемаль и Лиза по-тургеневски свободолюбивы, по-пушкински прекраснодушны, по-чеховски наивны — за что, конечно, и получают расплату.

Надо сказать, молодому питерскому актеру удалась роль тонкого, как дамасский клинок, вспыхивающего самолюбием и по-мальчишески простодушного кавказского принца — экзота на «большой земле» и белой вороны в бряцающем оружием патриархальном высокогорном ауле. Как признается сам Амин Хуратов, зерно образа ему помог найти собственный жизненный опыт: «Я вырос на Кавказе. Моя мама русская, а отец — адыг, и вот эта ситуация, данная при рождении, не давала мне возможности где-то утвердиться. Я был своим среди чужих, чужим среди своих. Это постоянная внутренняя борьба. Мне захотелось прожить ее через другие обстоятельства — это была главная причина, почему я решился сыграть Джамалутдина», — рассказывает он.

Лента будет интересна и тем, кто интересуется отечественной историей, в основе сюжета — ее малоизвестная страница. В 1839 году старший сын имама Дагестана и Чечни Шамиля в девятилетнем возрасте был выдан своим отцом в качестве аманата, или заложника, русской короне. Этот жест знаменовал преданность грозного имама метрополии и заручил собой перемирие. Но пока Джамалутдин под личным опекунством императора получал образование в кадетском корпусе, его отец продолжал нападения на русские войска на Кавказе с целью взять заложника настолько ценного, чтобы совершить обратный обмен. В 1855 году план удается осуществить — в плену Шамиля оказались сестры Чавчавадзе. Поручик русской армии Джамалутдин, блестящий кадет, ценитель точных наук, хороший танцор и знаток четырех языков, возвращается на родину в статусе наследника и — неожиданно для отца — миротворца. Отношения с Шамилем обострила помолвка с Елизаветой Олениной, где сам Николай I обещал быть посаженным на свадьбе.

Дарья Ефремова

Источник: https://iz.ru/
Фото: Каропрокат

Информация к новости

Комментарии


Мы в соцсетях